Интермузей

Круглый стол «Интермузея2011»

About

Талантливый художник и музыкант ищет работу... :)

На прошедшем 6 июня круглом столе, организованном Благотворительным фондом В. Потанина и посвященном современным формам презентации музейных коллекций, обсуждался зарубежный опыт создания и обновления современного музея.
ИнтермузейВедущая Ольга Синицына отметила, что интернациональность фестиваля 2011 года дает возможность не только поговорить о мировом опыте, но и обсудить с представителями зарубежных музеев существующие у них проблемы.

Кетрин Холден, директор по маркетингу и развитию Национального музея Шотландии в Эдинбурге, рассказала о трансформации музея и его новых отношениях с посетителями.

Учитывая то, что Эдинбург входит в список ЮНЕСКО, а музей находится в самом центре города, музей является обязательной точкой для всех туристов, приезжающих в город. Однако в Эдинбурге велика конкуренция между различными культурными мероприятиями, и сотрудники музея стремятся сделать так, чтобы посетители шли именно в их музей, приезжали в город именно для его посещения. В музее существовало много проблем — недостаточно площадей для экспозиций, для образовательных программ. Результаты опроса посетителей показали, что только каждый десятый посетитель поднимался до верхнего этажа. В июле 2011 года музей открывается после серьезной конструкции, на которую было потрачено 46 миллионов фунтов стерлингов.

Привлеченная дизайнерская компания помогла музею сгруппировать коллекцию по нескольким направлениям. После реконструкции музей получил 16 новых галерей, конференц-залы, научный центр, огромные выставочные площади, магазины и рестораны. Между этажами посетители будут перемещаться на эскалаторах или в застекленных лифтах. Под крышей музея собраны коллекции по истории и наследию Шотландии, охватывающие мир природы, искусства, дизайна, науки и технологий.

Площади в подземном этаже, раньше занимаемые хранением, преобразованы в магазин, зону приемов, помещения для проведения выставок. В результате музей получил 50% новых помещений. В музее бесплатный вход, плата взимается только за посещение временных выставок.

В музее есть интерактивные галереи для детей, специальный персонал показывает им около 150 экспонатов, с которыми можно поиграть во время занятий.

Помещения, используемые для проведения лекций и семинаров сдаются также и физическим лицам. В музее люди могут отмечать как национальные, так и семейные праздники. Люди приходят в музей пообщаться, заходят пообедать в музейный ресторан. Таким образом, музей выполняет не только образовательную, но и социальную функцию. К примеру, сотрудники собирают истории реальных людей, их рассказы о своей коллекции, и демонстрируют их посетителям, чтобы предметы экспозиции воспринимались ими более личностно.

По словам Кетрин Холден, музей не должен быть спящей красавицей, спящим гигантом и инвестиции в маркетинг так же важны, как и инвестиции в сам музей. В 2010 году вышло около 1500 информационных сообщений в СМИ, посвященных деятельности музея, причем в основном — в непрофильных изданиях. Информация о музее в самых различных формах размещена и в самом большом универмаге, и в аэропорте, и, естественно, в туристических агентствах.

Аннет Приор, руководитель отдела организации мероприятий музея дизайна Рёска ( ), рассказала о своем музее. Раньше музей был несколько снобистский, но все изменила покупка платья Вивьен Вествуд, королевы панка. Сотрудники музея оформили комнату, в которой размещается это платье, в стиле 30-х годов XVIII века. Это явилось прекрасным примером того, как можно в экспозиции смешать разные эпохи и стили, рассказывая посетителям одновременно и о моде и об истории интерьера. После покупки этого платья музей начал работать с модой, например, была создана коллекция платьев из бумаги, отражающих разные периоды в развитии моды. Музей сотрудничает с университетом дизайна, студенты которого создают предметы по мотивам музейных экспонатов. На выставке «Остановленный момент» демонстрирующиеся в кадре предметы промышленного дизайна сопоставляются с музейными экспонатами. Также на многих выставках музей использует такой прием, как проведение параллелей между предметами разного времени.

Несмотря на то, что музей издает много книг, активно использует интернет и социальные сети, в качестве дополнительной меры по привлечению посетителей было принято решение проводить различные мероприятия, фестивали. Музей работает с самыми разными категориями посетителей, будь то представители национальных меньшинств или различных религий. Результатом проведения выставки работ цыганской художницы стало привлечение цыганского сообщества в качестве музейных посетителей, а постоянная публика с удивлением узнала о том, что в Швеции живет много цыган.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *