круглый стол «Современные технологии и сервисы интернета на службе музеев»

Круглый стол «Современные технологии и сервисы интернета на службе музеев»

About

Талантливый художник и музыкант ищет работу... :)

В рамках фестиваля «Интермузей 2011» 4 июня прошел круглый стол «Современные технологии и сервисы интернета на службе музеев». Он состоял из секций, посвященных зарубежному, российскому опыту, а также полезным музейщикам сервисам интернета.

круглый стол «Современные технологии и сервисы интернета на службе музеев»На секции «зарубежный опыт» Юрий Алексеев рассказал о нескольких зарубежных сайтах. Сайт MOMA () по сути является облаком сайтов, материалы на которые выкладываются в течении скольких лет. Среди них есть небольшие страницы, а есть — полноценные сайты с огромным количеством информации. При этом сайт музея становится отдельным веб-пространством, объем информации на котором значительно превосходит экспозиционные возможности музея.

Противоположный по сути проект, который сейчас уже не существует в сети — это эфемерный Музей граффити на улицах Лиссабона. На этом сайте несуществующего музея были выложены Mp3-треки, рассказывающие о разных граффити, находящихся в городе. В свою очередь, на всех граффити висели таблички и путешествие по городу превращалось в путешествие по музею. Кроме того, на карте Лиссабона на yahoo.com тоже можно было отследить все произведения. Несмотря на то, что сайт не требовал колоссальных усилий в разработке, получился очень интересный продукт. Польский сайт являет собой тип виртуальных экспозиций, в котором при помощи видео, графики, фотографий и текстов, создан продукт, не имеющий аналога в реальном пространстве. Очень интересен сайт, посвященный творчеству Клода Моне (). На нем особенно привлекательно для пользователей анимированное видео, интересное тем, что оно не работает самостоятельно, а управляется посетителями сайта.

Таким образом, несмотря на то, что некоторые позитивные моменты зарубежных сайтов достаточно сложно перенести на российскую почву, настолько они многосложны, требуют больших трудозатрат и серьезного финансирования, можно сделать вывод о том, что зачастую дело не только в бюджете, сколько в идее, интересной задумке.

Александр Артамонов обратил внимание слушателей на интересные нидерландские музейные сайты. Примечательно, как музей ван Гога в Амстердаме () работает с письмами художника. Для этого создан отдельный сайт (
), разработано бесплатное приложение для айфона. С письмами можно работать по-разному. Можно посмотреть сам текст, перевод, примечания, можно подробно рассмотреть рисунки. Для подростков работает сайт-блог Ван Гога (), созданный с использованием стандартной программы WordPress. Такой способ подачи материала осовременивает его, как будто Ван Гог пишет письма сейчас, к письмам есть теги, их можно комментировать.

Уникальна коллекция материалов на сайте «память Нидерландов» (), являющемся национальным интернет-ресурсом, в создании которого принимают участие большое количество организаций (помимо музеев это библиотеки, архивы, университеты). Объем каждой коллекции значительно превосходит то, что может вместить в себя книга.

Музей этнологии в Лейдене () использует свой сайт для того, чтобы показать те экспозиции, которые в данный момент закрыты на реконструкцию. В музее Бойманс ван Беюнинген сделал частью своего веб-сайта электронную базу данных объектов музейного хранения Alma, которая была разработана в 1980-е куратором музея Альмой Рёмпл в аналоговой ферме – на бумажных карточках. База увязывает мир бытовых предметов диндустриального времени с одновременной ему живописью.

В целом, можно заключить, что работа с культурным наследием Нидерландов в сети интернет – плод сотрудничества различных организаций. Важно, что результаты этого сотрудничества публикуются в формате, понятном широкой публике. Для нидерландских сайтов, равно как и для всей музейной деятельности, совершенно естественно, что все тексты делаются как минимум на двух языках.

Владимир Определенов рассказал об использовании информационных технологий в музейной деятельности на примере работ фирмы «Эпос» с ГМИИ им Пушкина, Кирилло-Белозерским музеем и другими организациями. Кроме того, Владимир продемонстрировал образцы воспроизведения различных произведений искусства с помощью современных технических средств. По словам Определенова, краеугольным элементом работы с музейными коллекциями является качественная фотофиксация об Александра Чивкунова, представитель компании yandex.ru, рассказала, как компания может помочь музеям в плане привлечения посетителей. Она говорила о том, что по статистике наибольшее количество поисковых запросов касаются российских музеев. Причем больше всего интереса к музейной тематике, помимо городов-миллионников, в Бурятии, Коми и на Чукотке.

Музейные сотрудники могут воспользоваться бесплатным сервисом Яндекс.Вебмастер (). Это сервис, предоставляющий информацию о том, как индексируются сайты. Он позволяет сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска.

Также можно бесплатно добавить информацию о музее в справочник () и разместить информацию о музейных событиях на афише () даже в том случае, если у музея нет сайта. Компания готова принимать информацию в любом виде, даже в текстовых файлах.

Кроме того, в мае каждого года на сайте проходит акция Ночь в музее. В 2011 году за 10 дней существования проекта его посетил миллион человек.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *