Сотрудники Омского историко-краеведческого музея готовят к выставке уникальную икону

Сотрудники Омского историко-краеведческого музея готовят к выставке уникальную икону

About

Талантливый художник и музыкант ищет работу... :)

Сотрудники Омского историко-краеведческого музея готовят к выставке «Интермузей-2011» уникальную икону .
По сообщению телеканала «Культура» в Омске пытаются разгадать тайну уникальной иконы «Усекновение главы Иоанна Предтечи». Сотрудники Историко-краеведческого музея обнаружили ее в запасниках одного из районных музеев. Образом заинтересовались реставраторы. В ходе исследовательской работы они обнаружили, что под определенным углом на месте лика пророка на иконе проступает лик Иисуса Христа. У омских искусствоведов есть несколько версий, но они рассчитывают на помощь столичных экспертов.

«Этот образ в семье Зои Александровой передавался только по женской линии – от матери к дочери», рассказывает корреспондент «Новостей культуры». «По воспоминаниям Сотрудники Омского историко-краеведческого музея готовят к выставке уникальную иконубывших владельцев, икона попала в Сибирь предположительно в XIX веке вместе с переселенцами из Черниговской губернии. Семейную реликвию хранили в «красном углу». «Естественно, на нее молились, по праздникам зажигали свечи. Икона была в копоти. По традиции ее мыли на Рождество и на Пасху. Возможно, поэтому и произошло утоньшение верхнего красочного слоя, почему и стал просматриваться второй лик», – говорит главный хранитель Омского историко-краеведческого музея Раиса Шанева. Реставраторов поразил оклад иконы. Образец традиционного золотого шитья, был закреплен на торцах с помощью деревянных гвоздей, которые не менялись с момента ее изготовления.

В процессе изучения реставратору Наталье Минько удалось установить дату создания образа. «Весь фон, который мне удалось исследовать в ультрафиолетовых лучах, лаковая поверхность сильно люминисцирует. Это говорит о том, что икона может быть датирована XVIII веком». Под действием ультрафиолетовых лучей отчетливо проявились и свинцовые белила нижнего слоя. Второй, скрытый лик иконы – как предполагают специалисты, изображение Иисуса Христа, – виден под определенным углом.

Природа этой двуликости стала темой научных споров. Некоторые искусствоведы считают, что двуликое изображение – это особый смысловой художественный прием иконописца. Другие видят на иконе два разновременных слоя изображений. «В иконописи использовали старые доски. Это было в практике иконописцев. Иногда они счищали уже почти исчезнувшее изображение, грунтовали доску и записывали новый сюжет. Иногда на заказ поверх писали», – поясняет главный хранитель Омского историко-краеведческого музея Раиса Шанева. После завершения фестиваля изучением образа займутся столичные специалисты.

Related Post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *